УК – это социально ориентированный бизнес, прямая обязанность которого – поддерживать обеспечение жизнедеятельности населения. Чем отличается ее работа в условиях карантина, что она может делать в период эпидемии? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы поговорили с юристом и экономистом, работающими в сфере ЖКХ.
Основная деятельность УК включает в себя предоставление коммунальных услуг, контроль за состоянием всех технических систем здания, обеспечение порядка на прилегающих территориях и в местах общего пользования, заключение договоров с поставщиками ресурсов и поддержание чистоты – регулярную уборку и санитарную обработку.
Что поменялось в работе?
По заявлениям всех управляющих компаний Москвы и Московской области, нет очного приема граждан, но все сотрудники УК в полном составе трудятся над теми же задачами и вопросами. Прием перешел на онлайн и связь с жителями поддерживается на сайтах компаний и по телефону. Помимо этого, работы стало даже больше: несколько раз в день необходимо обрабатывать подъезды, их двери и лифты.
К сожалению, в домах старого жилого фонда часто сохраняется такой же «исторический» подход – сделать как-то, для галочки, или даже пропустить обработку «по уважительной причине», а в ответ на возникающие вопросы нахамить. По обзорам из разных жилых комплексов понятно, как готовы управляющие компании к работе в период эпидемии: молодые компании заботятся о жильцах без крика и негатива, «мол, без вас все знаем и делаем как надо». Им важна репутация, они готовы делать больше.
Например, наша коллега живет в ЖК «Изумрудные холмы» и говорит, что санобработка на уровне и жителям объяснили, как она проходит, меры предосторожности и для чего она нужна. Именно стрессовая ситуация показывает сильные и слабые стороны управляющих компаний. Теперь мы знаем, на что обращать внимание при выборе квартиры: многие сотрудники редакции предпочли бы жить там, где выполняют все свои функции и о тебе действительно заботятся.
Где и как проходит санобработка?
Санитарная обработка жилых домов и предприятий проходит по всей стране. По рекомендациям Роспотребнадзора, которым следует управляющая компания Эталон, регулярно проводится дезинфекционная обработка подъездов, тамбуров, холлов, коридоров, лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей при помощи эффективных хлорсодержащих средств. Специалисты не менее трех раз в день дезинфицируют первые этажи домов, а также обрабатывают контактные поверхности: дверные ручки, выключатели, поручни, перила, почтовые ящики, подоконники, кнопки вызова лифта по этажам, зеркала и кнопки кабины лифта, домофоны. Дезинфекция при этом не требует оплаты от жителей домов. Все работы проводятся управляющей компанией за счет средств на содержание общего имущества.
Что дополнительно?
Один из способов заботы о жителях домов – информирование и поддержка. Управляющие компании размещают на специальных стендах объявления и информационные листы, в которых перечисляются нормативные документы и постановления мэрии и правительства, которые касаются собственников, их прав и обязанностей, ведь незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. И конечно, всегда, даже в период эпидемии, есть возможность сделать что-то приятное для своих жителей. Например, УК «Эталон» совместно с жителями домов провела флешмоб благодарности врачам: жильцы группы домов в Красногорске зажгли фонари и скандировали «Спасибо!».
Управляющие компании могут поддерживать и объединять людей. Побольше бы таких инициатив!
По материалам статьи сайта www.mamsila.ru