Как получить перерасчет

Перерасчет – повторный расчет суммы за коммунальные услуги с учетом обстоятельств. 

Перерасчет делается для того, чтобы выявить и урегулировать недоплаты или переплаты: стоимость услуги может быть увеличена или уменьшена. Помните, что для корректного начисления платежей по услугам, учет которых ведется с помощью счетчиков, необходимо своевременно передавать показания с 15 по 24 число каждого месяца.

Перерасчет делают управляющие компании по собственной инициативе, по заявлениям жильцов дома, по предписанию контролирующих органов. Если потребитель не согласен с суммой начислений за услуги, он может подать заявление на перерасчет ЖКХ. 

Перерасчет можно сделать для услуг:

-вывоза мусора;

-водоснабжения;

-газоснабжения;

-отопления;

-электроэнергии. 

Услуги ЖЭКа, ТСЖ, жилищные платежи (например, уборка территорий) всегда оплачиваются в полном объеме.

Основания для перерасчета:

— отсутствие жителей в течение 5 и более дней. Если жильцов несколько и все отсутствуют в какой-то период, заявление на перерасчет должен написать каждый из них;

-предоставление некачественных услуг, которое нужно доказать при помощи замеров. Специалисты должны зафиксировать недостаточную силу напора воды, температуру, силу тока и другие данные;

-перерыв в подаче услуг, превышающий законные временные рамки;

— в ходе поверки счетчиков выявлены расхождения. Перерасчет делают согласно показаниям, снятым во время поверки;

— уменьшение количества проживающих;

— получение льгот и субсидий.

Обратите внимание, что, если вы не подавали показания в течение 3-х месяцев, начисления жилищно-коммунальных услуг будут производиться по показателям среднего потребления квартиры. Если вы передадите показания в этот период, перерасчет произойдет автоматически.