Перерасчет – повторный расчет суммы за коммунальные услуги с учетом обстоятельств.
Перерасчет делается для того, чтобы выявить и урегулировать недоплаты или переплаты: стоимость услуги может быть увеличена или уменьшена. Помните, что для корректного начисления платежей по услугам, учет которых ведется с помощью счетчиков, необходимо своевременно передавать показания с 15 по 24 число каждого месяца.
Перерасчет делают управляющие компании по собственной инициативе, по заявлениям жильцов дома, по предписанию контролирующих органов. Если потребитель не согласен с суммой начислений за услуги, он может подать заявление на перерасчет ЖКХ.
Перерасчет можно сделать для услуг:
-вывоза мусора;
-водоснабжения;
-газоснабжения;
-отопления;
-электроэнергии.
Услуги ЖЭКа, ТСЖ, жилищные платежи (например, уборка территорий) всегда оплачиваются в полном объеме.
Основания для перерасчета:
— отсутствие жителей в течение 5 и более дней. Если жильцов несколько и все отсутствуют в какой-то период, заявление на перерасчет должен написать каждый из них;
-предоставление некачественных услуг, которое нужно доказать при помощи замеров. Специалисты должны зафиксировать недостаточную силу напора воды, температуру, силу тока и другие данные;
-перерыв в подаче услуг, превышающий законные временные рамки;
— в ходе поверки счетчиков выявлены расхождения. Перерасчет делают согласно показаниям, снятым во время поверки;
— уменьшение количества проживающих;
— получение льгот и субсидий.
Обратите внимание, что, если вы не подавали показания в течение 3-х месяцев, начисления жилищно-коммунальных услуг будут производиться по показателям среднего потребления квартиры. Если вы передадите показания в этот период, перерасчет произойдет автоматически.