Директор по развитию ООО «Управление и эксплуатация недвижимости «Эталон» Елена Вазюлина и руководитель GR-направления Анна Швайбович приняли участие в записи подкаста «Просто о ЖКХ», посвященному вопросам взаимодействия управляющей компании и жителей.
В ходе беседы с ведущими были затронуты вопросы проведения ежегодного отчетного собрания собственников, а также выбора и смены управляющей компании в доме. Эксперты отметили, что именно УК несет ответственность за качество предоставляемых услуг, и от нее зависит настроения собственников, их лояльность и высокая оценка работы. При этом даже когда все обязанности выполняются добросовестно, необходимо быть в контакте с жителями.
Елена Вазюлина подчеркнула, что жалобы в адрес управляющей компании о качестве уборки, тарифах, часто возникают из-за недостаточной информированности собственников о запланированных работах, утвержденных дополнительных услугах, и одна из основных задач общего собрания собственников состоит в том, чтобы донести эту информацию до жителей. При этом, инициатива в проведении таких собраний должна исходить именно от жителей.
Анна Швайбович также добавила, что на практике наблюдается определенная пассивность собственников, когда речь заходит о проведении очередного собрания: как правило, если нет существенных жалоб на работу эксплуатирующей организации, то и в проведении собрания жители не видят необходимости.
«Важно общаться с жителями «здесь и сейчас». Правильно выстроенные отношения и диалог между управляющей организацией и инициативными группами, Советами домов, позволяют сообща решать текущие вопросы, связанные с эксплуатацией, слышать людей и при возникновении проблем, не доводить ситуацию до постановки вопроса о смене управляющей организации», — отметила Вазюлина.
Однако существуют недобросовестные управляющие компании, в отношении которых жители проводят голосование на общем собрании и отказываются от услуг, выбирая другую эксплуатирующую организацию. И иногда данный процесс проходит с серьезными осложнениями.
«Даже в случае смены управляющей компании иногда возникают ситуации, когда новая организация уже выбрана, а старая всеми силами не хочет уходить с объекта. Тогда в ход могут идти не совсем честные методы борьбы. Начинается работа с собственниками, стимулирование некоторых лояльных жителей, подаются жалобы на новую УК, инициируется процесс оспаривания общего собрания собственников, возможно даже оспаривание в суде, апеллируя к ущемлению интересов жителей», — добавила Анна Швайбович.
В заключении беседы эксперты рассказали об организационных нюансах проведения общего собрания собственников и о том, как грамотно провести этот процесс.
Просмотреть полную запись можно по ссылке